Версия для слабовидящих

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Ленина 13-а:

  • Групповые ячейки — 5 шт.
  • Физкультурно — музыкальный зал.
  • Кабинет лечебной физкультуры.
  • Кабинет педагога — психолога.
  • Логопункт.
  • Медицинский кабинет.
  • Кабинет доврачебного осмотра.
  • Изолятор.

Ленинградская 6-а:

  • групповые ячейки — 6 шт./ 791 кв.м.
  • музыкальный зал/ 76,8 кв.м.
  • кабинет заведующего/ 10,4 кв.м.
  • методический кабинет/ 10,4 кв.м
  • прачечная/23 кв.м.
  • пищеблок/ 40,5 кв.м.
  • изолятор/ 26,8 кв.м.
  • медицинский кабинет/ 7,7 кв.м.
  • кабинет УВЧ/ 13,7 кв.м.
  • кабинет массажа/ 6,9 кв.м.
  • бассейн/ 147,1 кв.м.
  • подвал/ 213,4 кв.м.

Ленинградская 4-а:

  • Групповые ячейки — 6 шт./ 640,2 кв.м.
  • Музыкальный зал/ 70,5 кв.м.
  • Методический кабинет/ 17,0 кв.м.
  • Медицинский блок/ 34,2 кв.м.
  • Пищеблок/ 36,6 кв.м.
  • Кладовые/ 15,4 кв.м.
  • Прачечная/ 27,3 кв.м.
  • Кабинет руководителя/ 12,7 кв. м.
  • Кабинет завхоза/ 10,4 кв.м.
  • Кабинет педагога — психолога/ 12,7 кв.м.
  • Библиотека/ 18,6 кв.м.
  • медицинский кабинет площадью/ 9,0 кв.м.
  • процедурный кабинет, совмещённый с изолятором площадью/ 9,5 кв.м.
  • туалетную комнату площадью/ 2,0 кв.м.
  • тамбур, коридор/ 21,24 кв.м.

 

Информационная справка о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса в МБДОУ № 5 г. Кировска

Вид помещения функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты (дошкольный возраст)

Разностороннее развитие детей

§  Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;

§  Сенсорный стол с песком;

§  Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;

§  Пособия для познавательного развития:

§  Муляжи овощей и фруктов.

§  Календарь погоды.

§  Книжные уголки.

§  Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий.

§  Телевизоры, магнитофон, аудиозаписи и видеозаписи.

§  Детская мебель для практической деятельности.

§  Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Автосалон»

§  Уголок природы.

§  Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

§  Развивающие игры по математике, логике.

§  Различные виды театров.

§  Ширмы.

§  Центр: «Наша Родина- Россия».

§  Материал для исследовательской деятельности и элементарных опытов, центр вода – песок.

§  Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

§  Физкультурное оборудование для проведения занятий.

Групповые комнаты (ранний возраст)

Разностороннее развитие детей

Детская мебель для практической деятельности.

Книжный уголок.

Уголок для изобразительной детской деятельности.

Игровая мебель.

Конструкторы различных видов.

Различные виды театров.

Центр вода – песок.

Дидактические столы;

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Физкультурное оборудование для проведения занятий.

Раздевальные комнаты

§  Информационно – просветительская работа с родителями

§  Информационный уголок.

§  Выставки детского творчества.

§  Наглядно – информационный материал.

§  Демосистемы .

Методический кабинет

§  Осуществление методической помощи педагогам

§  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, совещаний.

§  Библиотека педагогической и методической литературы.

§  Библиотека периодических изданий.

§  Опыт работы педагогов.

§  Материалы консультаций, семинаров, ППО, семинаров – практикумов, аттестация, работа с родителями, внедрение ФГОС ДО и другие.

§  Компьютер, МФУ.

§  Стол.

§  Шкафы канцелярские.

§  Стул.

§  Офисный стул.

§  Кресло.

§  Журнальный стол.

 

Коридоры МБДОУ

§  выставки детских работ; совместных работ детей и родителей;

§  уголки по ППБ, ГО и ЧС;

§  Информационные уголки по медицинской работе;

§  Демосистемы.

Оформлены уголки: «Как мы в садике живем», «Пожарная безопасность», Выставки детских работ, Консультации для родителей: «Один день в детском саду», «Наши будни и праздники», «Это интересно», «Скорая помощь», «Времена года».

Развивающие стенды: мир природы (животный и растительный); заполярный край.

Участки для прогулок детей

§  прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и самостоятельная двигательная деятельность;

§  досуговая деятельность

Малые архитектурные формы на участках: машинка, горки, песочницы, столы, скамейки, для проведения сюжетно-ролевых игр.

Спортивное оборудование.

Есть разметка «Зебра» для изучения ПДД с выносными дорожными знаками.

Разметки для проведения ДА.

Цветник, огород

Костюмерная

§  реализация творческих особенностей детей и педагогов

§  костюмы для праздников, развлечений, театров

§ центры активности (возрастные группы)

Детские и взрослые костюмы, детали костюмов,

Ширма,

Банеры,

Плакаты для украшения зала к праздникам, развлечениям,

Центр театра (режиссерские и театрализованные игры),

Центр музыки (музыкальные игры и импровизации),

Центр искусства (Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности)

Центр здоровья и безопасности (Расширение  познавательного  опыта  сохранения здоровья и безопасности  в повседневной  деятельности)

Литературный центр (обеспечивающий литературное развитие дошкольников, художественно-речевая деятельность)

 

Музыкально-физкультурный зал Куклы для театра БИ-БА-БО, плакаты для украшения зала, пианино, стол, стулья, спортивное оборудование, игрушки

Инновационные компоненты  предметно — пространственной среды МБДОУ

Компонент Процесс Участник
Приемная
«Здравствуйте,
я пришел»
Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых Ребенок – личность,
член коллектива
«Уголок именинника» Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа Ребенок – личность; воспитатель – организатор
«Мое настроение» Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель – аналитики;родитель – информируемый
«Панорама добрых дел» Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями. Ребенок – созерцатель, аналитик;воспитатель – аналитик, оформительродитель – информируемый
Портфолио ребенка Формирование копилки личных или творческих достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни. Ребенок – активный участник;воспитатель – издатель;родитель – помощник
«Тема недели» («Новости дня, недели») Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение. Ребенок – соавтор;воспитатель – автор;родитель – информируемый
Игровая (группа)
Творческие
мастерские
Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов Ребенок – создатель;воспитатель – организатор
Карта-путеводитель Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра)
и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты,
схемы, задания, ребусы и др.)
Ребенок – инициатор;воспитатель – помощник
«Деловые хлопоты» Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «эколог», «счетовод» «дежурный» и др. Ребенок – активный участник
«Сундучок    сокровищ», Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого Ребенок – коллекционер;воспитатель – помощник;родитель – активный  соучастник
Газеты,листовки и знаки Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми Ребенок – авторВоспитатель и родители —  активные соучастники
Макеты Создание ребенком предметных образцов пространства
и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками
Ребенок – дизайнер;воспитатель – консультант
Мини-музеи Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта Ребенок – создатель;
воспитатель – организатор;
родитель – соучастник
«Мое творчество» Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества Ребенок – творец;воспитатель – координатор;родитель – соучастник

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Питание детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  в МБДОУ осуществляется на основе примерного десятидневного меню , разработанного с учетом физиологических потребностей  ребенка и норм питания и согласовано с Роспотребнадзором. При составлении меню соблюдается принцип  сбалансированного питания , соотношение жиров , белков и углеводов  1:1:4. Питание четырехразовое.

Продукты в МБДОУ поставляются на основе контрактов и имеют документы, удостоверяющие качество и безопасность : удостоверение о качестве, санитарно- эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство. Соблюдаются сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов.

В МБДОУ постоянно осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания , их правильным хранением , соблюдением сроков реализации , а также за соблюдением натуральных норм , качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах.

Ведутся журналы по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов , поступающих на пищеблок , журнал бракеража готовой продукции , накопительная ведомость по расходу продуктов питания , журнал здоровья.
Ежедневно ведется «С» -витаминизация 3 блюда.

Положение об организации питания в МБДОУ № 5 г. Кировска

Информация о медицинском обслуживании

Медицинские кадры МБДОУ :

Старшая медицинская сестра:

  •  Наволоцкая Надежда Васильевна (Ленинградская 6-а)

Медицинская сестра:

  • Ширяева Дарья Александровна (Ленинградская 4-а)
  • Юкова Анна Викторовна (Ленина 13-а)

Медицинская сестра УВЧ — Комардина Людмила Павловна (Ленинградская 6-а)

Медицинская сестра массажа:

  • Григорьева Ольга Александровна (Ленинградская 6-а)
  • Зозулина Татьяна Алексеевна (Ленина 13а)
  • Попова Наиля Галимхановна (Ленина 13а)

 

Лечебно-оздоровительный комплекс, который включает в себя:

Показатель

Значение показателя

Медицинское обслуживание детей Медицинское обслуживание обеспечивают органы здравоохранения : детская поликлиника от ЦГБ г.Кировска
Медицинский блок

Ленинградская 6-а

Состоит из:

  • медицинского кабинета
  • изолятора

Медицинский блок расположен на 1 этаже здания . Кабинеты имеют отдельный вход  из коридора.
Изолятор имеет:
Кушетку, письменный стол, взрослый стул, детский стул, рядом с изолятором расположена раковина. Палата изолятора рассчитана на размещение одного больного ребенка. Длительное нахождение больного ребенка в изоляторе не допускается.

Ленинградская 4-а

Состоит из:

  • медицинского кабинета
  • изолятора

Медицинский блок расположен на 1 этаже здания. Кабинеты имеют самостоятельный вход (выход) из коридора.

Медицинский кабинет о

В медицинском блоке имеются 2 раковины.

Процедурный кабинет совмещён с изолятором.

Ленина 13-а

Состоит из:

  • медицинского кабинета.

Медицинский блок расположен на 1 этаже здания. Кабинет имеет самостоятельный вход (выход) из коридора.

Оборудован письменным столом, шкафом для документации, шкафом медицинским и шкафом для одежды.

Оснащение медицинского кабинета Ленинградская 6-а

Медицинский кабинет имеет: шкаф аптечный , шкафы канцелярские, письменные столы для медицинской сестры и врача, стулья, холодильник малого объема.

Ленинградская 4-а

Медицинский кабинет имеет: шкаф аптечный , шкафы канцелярские, письменные столы для медицинской сестры и врача, стулья.

Ленина 13-а

Медицинский кабинет имеет: шкаф аптечный , шкафы канцелярские, письменные столы для медицинской сестры и врача, стулья.

Физиотерапевтическое оборудование Бактерицидные лампы
Осуществление профилактических медицинских осмотров 1. Врач-педиатр один раз в неделю
2.Осмотр детей на педикулез , кожные заболевания , чесотку : 1 раз в неделю медицинской сестрой
3. Обследование детей на гельминты 1 раз в год и по показаниям
4. Осмотр детей стоматологом  и лечение по показаниям : 1 раз в год
5. Осмотры детей хирургом –ортопедом , офтальмологом, отоларингологом 1 раз в год
Оценка состояния здоровья и физического развития детей медицинскими сестрами  ведутся личные медицинские карты детей . В картах записываются результаты обследования детей врачами –специалистами.
Комплексный план оздоровительных мероприятий

План оздоровительных мероприятий на каждой возрастной группе

  • витаминотерапия
  • оздоровительный бег
  • фитонциды( лук, чеснок)
  • водное и воздушное закаливание
  • контроль за организацией закаливающих  и оздоровительных мероприятий
  • контроль за физическим развитием детей физического воспитания

В МБДОУ разработана программа  «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение недели проводятся по физкультурные занятия с детьми от 1 лет до 7 лет (в  физкультурном зале, на участке детского сада, в бассейне).

 Сведения о средствах обучения.

Материально-технические условия пребывания воспитанников

Анализ материально-технического оснащения образовательного процесса:

1.Условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

1.1.Имеется игровой материал для познавательного развития детей:  для игр  с водой,  песком;  дидактические  игры   по  развитию  с предметами   быта,  природными  материалами,  ознакомление  с  предметным  миром, с  явлениями  общественной  жизни,  профессиями  взрослых (повар, няня, врач, парикмахер), предметные и  сюжетные картинки, игровые  модули

Много  развивающих  игр:  «Подбери  пару, «Лото», «Цвет», «Форма»,  «У  кого  что  есть», «Волшебный мешочек», «Кто  как  разговаривает», «Любимые сказки».

Представлен  дидактический   игровой   материал по  развитию  речевого  слуха,  имеются  звучащие,  движущиеся  игрушки.

1.2.Имеются игрушки  и оборудование для сенсорного развития:   природный  материал  для  развития  мелкой  моторики: горох, фасоль, крупа (для пальчикового  сухого  бассейна, для  творческих  работ  (выкладывания  на  пластилине, нанизывание); бытовые предметы: веревки, прищепки, пуговицы  платки, шарфы и т.д., дидактические  игры  и  материалы: объемные  и  плоскостные жесткие и мягкие  пазлы, различные  мозаики, шнуровки, пластический  материал (пластилин, тесто), наборы  для  нанизывания предметов.

Имеется разнообразный материал: по  различению  предметов  по  величине, цвету, форме (пирамидки  большие  и  маленькие, матрешки, ведра  с  окошками  для  подбора  предметов  нужной  формы, баночки, вкладыши, выпуклые  буквы, конструкторы, кубики  (твердые,  мягкие)).

Дидактические  игры: «Чей  дом», «Развивающий  мир», «Разноцветный мир», «Развивающее  лото», «Цвета», «Ассоциация», «Парочки», «Подбери  окошко  к  домику», «Разложи  все  фрукты», «Большой — маленький»,

Дидактический стол, дидактические панно.

1.3.Имеется игровой материал для сюжетной игры (предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры (знаки) игрового пространства):  игровой  материал  для организации сюжетной деятельности:  игрушки-персонажи (баба,  дед, лиса, медведь  и др.), игрушки,  изображающие  животных); маркеры (знаки) игрового  пространства «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус»,  атрибуты  к   сюжетно — ролевым играм.

Имеется  игровой  материал  для  обыгрывания:  посуда, одежда, постельные  принадлежности,  мебель, инструменты и   наборы   по профессиям врача, парикмахера, штурвал  для парохода, руль, телефоны

1.4.Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей:

Дидактические  пособия и игры  «Птица  и  птенчики», «Где  мои  детки»,  игровой  материал  и оборудование  для   развития  слухового восприятия (дудочки, барабаны, бубны, музыкальные  мячи, погремушки, каталки, музыкальные  неваляшки,  шуршалки, гремелки, свистульки, музыкальные  инструменты;

1.5.Имеются материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей:

— материалы для изобразительной деятельности (для рисования, для лепки, для аппликации):  карандаши, гуашь, кисти разные,  мелки,  фломастеры, трафареты, лекала, бумага  разных  цветов, обои для  рисования,   пластилин, клей, природный  материал,

— материалы для конструирования: крупный  и  мелкий  строитель, конструктор  «Лего», природный  и  бросовый материал.

1.6.Имеются материалы и оборудование для творческой деятельности детей: разнообразные  настольно-печатные  игры, предметные  и  разрезные  картинки, фланелеграф, книги с  яркими  иллюстрациями  и звучащими  картинками, разные  виды театров (пальчиковый, кукольный, настольный, на фланелеграфе), конструкторы,  куклы,  машины, каталки, коляски, заводские  механические  и  мягкие  игрушки. Игры — забавы:  юла, неваляшки. Имеются уголки  ряжения.

1.7. Имеются игры и оборудование для развития основных видов движений детей: дорожки  для  ходьбы, доска  ребристая, дуги для  подлезания,  мячи  большие  и  маленькие, палка  гимнастическая, скакалка  короткая и  длинная,  флажки  разноцветные, мешочки  с песком, кегли, кольцеброс, ленты  разноцветные, султанчики,  туннель  для  подлезания, гантели, детская  горка, валики мягкие, корзины для метания, «снежки» для метания, карманчики  нагрудные  для подвижных  игр,  игрушки — каталки, дорожки с пуговицами, обручи.

Вывод:

Имеющиеся  материалы по всем направлениям развития отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы:

В физкультурных уголках для обеспечения физического развития  имеются маты, мягкие бревна, мячи резиновые, мячи пластмассовые, обручи, доски  ребристые, дуги, дорожки, гимнастическая  палка, мешочки для метания, платочки, наборы мягких модулей.

Для самостоятельной двигательной активности: каталки, велосипеды, большие машины, машинки маленькие, коляски, качалка,  палатка – домик.

2.Условия для развития детей от 3 до 7 лет.

2.1.Познавательное (интеллектуальное) развитие воспитанников:

2.1.1.имеются аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников:

магнитофоны, музыкальный  центр,  диски  с русскими, народными   зарубежными  сказками, караоке, классическая  музыка, музыка для  релаксации  (звуки  природы, солнечный  пляж, дыхание весны и др.)

DVD – диск  по  основам  безопасности, географическая  карта Мурманской области, Кировска,  России; бинокль, макеты  «Дикие  и домашние  животные», «Полярные территории», «Мир  вокруг  нас», «Животные  жарких стран».

2.1.2.имеются альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями:

альбомы  по  живописи: «Времена года», фотоальбомы «Мой  город», «Природа  нашего  края», «Ботанический  сад»,  разнообразие художественной  и  энциклопедической  литературы.

2.1.3.имеются игры для интеллектуального развития:

«Контрасты», «Коврики»,  «Сложи  узор»,  «Найти  пару», «Часть  и  целое», «Части  суток», «Закрой окошко», «На  что  похоже», «Формы», «Мои  первые  числа», «Сложение», «Часики  учат»;

Для  развития  логического  мышления   используются  головоломки, шарады, кроссворды, шашки, шахматы,  лото.

2.1.4.имеется наглядный и иллюстративный материал:

«Все   работы  хороши», «Уроки  вежливости»,   серии альбомов:  «Моя  первая энциклопедия», «Животные», «Домашние  питомцы», «Жизнь  леса», «Животные  в  вопросах  и ответа», «Моя  первая  книга  о  космосе», «Мир  и  человек»,  атлас с  наклейками, репродукции  картин, наборы  открыток, фотографий, альбом «Вокруг  света», глобус, символика России, Мурманской  области, Кировска

2.1.5.условия для развития конструктивной  деятельности:

— имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы; конструктор  «Соты», конструктор для  объемного  моделирования, магнитный  конструктор, конструкторы  «Лего»;

— имеются разнообразные конструкторы:  деревянные, металлические, пластмассовые, плоскостные;

— для  обыгрывания: «Железная дорога», «Горки»,  «Гараж», «Зоопарк», машины, наборы  игрушек (из  киндер-сюрприза, резиновые,  мягкие).

2.1.6.условия для развития экологической культуры:

— имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры: тематические  альбомы: «Времена года», «Лето  в  деревне», «Кто  где живет», «Дары лета», календари  природы, паспорта  растений, гербарии, коллекции камней, дидактические  игры: лото «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Грибы», «Ягоды»,  «Живая природа»,  «Загадки  дикой природы», « Насекомые  и  пауки», «Их  надо  беречь», «Зоологического  лото», экологические  модели, картинки   с  дикими  и  домашними  животными. Много  книг  о  природе. Имеются  центры  экспериментирования, мини-лаборатории.

— имеются уголки озеленения (комнатные растения), соответствующие возрасту детей.

2.1.7.условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

— в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; наборы  геометрических  фигур,  дидактические  игры: «Найди  похожую  фигуру», «Часть  и целое», «На что  похоже», «Мои первые  числа», «Сложение», «Часики  учат».

— имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; дидактические  игры «Посчитаем — поиграем», «Раз, два, три, четыре».

— имеется материал для развития пространственных представлений:  дидактические  игры:  геометрические  вкладыши, «Признаки», «Жили  у  бабуси», «Логический  домик», «Логический поезд», «Найди лишнее», «Математическое  лото».

2.1.8.условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:

— имеются подборки книг (энциклопедия по   истории  для  дошкольников),  репродукций,  альбомы  по  ознакомлению  с  народно-  прикладным  искусством, с историей, культурой, трудом, бытом человека,     дидактические  игры: «Кем  быть», «Профессии», «Техника», предметные  картинки «Расскажи  про  свой  город», «Мой  дом», «Мебель», «Посуда», «Игрушки».

2.1.9. условия для развития элементарных естественнонаучных представлений:

— имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования : магниты, лупы, воронки, микроскоп, набор  коллекции  бумаги, ткани  разной   фактуры, природного  и  бросового  материала,  схемы  опытов, стаканчики, баночки, подносы для  круп,  различные  крупы  в  мешочках, разные  по  форме  мелкие  предметы, предметы для создания  холодного  и горячего (грелка,  формочки для  льда) набор  предметов  для определения (тонет — плавает), зеркала, бутылочки  с разными наполнителями (песок, бисер, крупа, пуговицы и др.), кусочки  меха, шелка, бархатной  бумаги,  песочные часы.

2.2. Речевое развитие воспитанников:

2.2.1. имеются наборы картин, картинок по развитию речи предметные: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», сюжетные картинки  по сериям  «День  рождения  у  медвежонка», «Детский  книжный  магазин», «Мы играем», «Времена года»,  «Профессии».

2.2.2. имеются настольно-печатные, дидактические игры по развитию речи: «Подбираем  рифму», «Один — много», «Назови одним  словом», «Игра  в слова», «Какое, какая, какие»,  «Найди  себе  пару», «Найду  тебя по  имени»,  «Какое слово  задумано?», «Подскажи  Петрушки звук», «Кто это  так кричит?», «Киоск  открыток», «Что здесь  не  так», «Подберем куклам одежду», «Мои первые  буквы», «Словарные слова», «По  дорожкам  слов», набор  букв (магниты), «Определи  звук», «Читаем вместе», «Звуковая  цепочка», «Составь  сказку по  модели», «Подбери и назови», «Подбери правильно», «Расскажем  все  о  куклах», «Медвежонок  и ослик  разговаривают  по  телефону», « Кто  у кого», «Кто  что  ест», «Что  собрали братья».

2.2.3.имеется библиотека с  набором  познавательной, художественной и  энциклопедической   литературы, картин, иллюстраций  к программным произведениям.

2.3. Художественно-эстетическое развитие воспитанников:

2.3.1. условия для развития продуктивных видов деятельности:

— в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда: фломастеры, мелки, восковые  мелки, гуашь, акварель, пластилин, трафареты, поролон, тычки, дощечки, бумага  разного    размера, и  цвета, наборы    природного  и бросового   материала, обои  для рисования, мольберты, книжки —  раскраски, пластилин  и  формочки  для  объемного  моделирования.

2.3.2. условия для развития театральной деятельности:

— имеются разнообразные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый,  на фланелеграфе, вязаный;

— имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы,  маски, шапочки, костюмы;

— в группах  и костюмерной комнате имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

2.3.3. условия для развития детей в музыкальной деятельности:

— имеются детские музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, бубенчики, детское фортепиано, трещотки, погремушки, деревянные  ложки, свистульки, металлофон,  детский   музыкальный центр, гусли,  музыкальные  молоточки, кастаньеты, колокольчики, маракасы.

— имеются музыкально-дидактические игры и пособия: «Угадай,  на чем  играю», «Повтори  звук», «Музыкальное лото», «Слушай — различай», «Игра в  оркестр», «Какая  музыка?», «Назови  композитора», «Узнай песенку по  картинке», «Угадай  мелодию», «Узнай  инструмент»

2.4. Социально-коммуикативное развитие воспитанников:

2.4.1.  имеются условия для развития игровой деятельности:

— в группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование;

— имеются игры и игрушки для различных видов игр:  сюжетно- ролевых «Семья», «Почта», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта», «Корабль», «Наша  улица», а также  подвижных, спортивных,  дидактических.

2.4.2. в группах имеются дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности: куклы, бытовая техника,  средства труда, транспорт, различная  мебель,  комплекты  игрушек различной  тематики (животные  разных  континентов, набор  динозавров, и  др.), разные аксессуары (шарфики, шляпы, сумочки и т.д.), учитывается гендерный подход в  оформлении   центров  для девочек, мальчиков

2.5.Физическое развитие воспитанников:

2.5.1 имеются шведская  стенка, спортивные  комплексы (канат, кольца, лесенки),  гимнастические  скамейки, палки,  коррекционные   дорожки, массажные  коврики, мячи  разных  размеров,   мячи  для баскетбола, мячи  утяжеленные, мешочки  с грузами,  обручи,  скакалки, кубы, баскетбольные кольца,  веревочки,  султанчики, ленты, обручи, флажки, кегли, мешочки  с  песком, гантели, погремушки, вертушки, ребристые  и  наклонные  доски, дуги  для  подлезания  разной  высоты, мячи  массажные, туннели, канаты, кубики разных размеров, пособия по обучению плаванию, маты, мишень  навесная,  стойка  переносная  для  прыжков,  конусы  для  разметки  игрового  поля, диск  «Здоровья» детский, многофункциональное  оборудование, тренажеры.

2.5.2. в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, развития основных видов движений: мячи, ленты,  скакалки, детский  эспандер, мешочки, массажеры,  диск-грация,  обручи,  штанга, кольцебросы, мячеловка,  «Серсо», «Баскетбол».

Вывод:

— обеспечен широкий спектр материалов для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной и др.);

— имеется достаточное количество разнообразных материалов, стимулирующих развитие традиционных и нетрадиционных игровых замыслов;

— имеются в достаточном ассортименте и используются аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;

— имеется в достаточном количестве и свободном доступе разнообразный материал для детского экспериментирования.

В дошкольном образовательном  учреждении имеется кабинет учителя-логопеда, бассейн.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — имеется сеть Интернет.

В МБОУ имеется следующая техника:

  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарный компьютер;
  • ноутбуки.;
  • принтеры формата А-4, А-3;
  • телевизоры ;
  • музыкальный центр;
  • DVD – проигрыватель;
  • Магнитофоны;
  • Интерактивная доска.

Оснащение МБДОУ компьютерной техникой, подключение к сети Интернет, способствовало развитию профессиональных, деловых качеств сотрудников. 90% педагогов имеют общие представления в сфере ИКТ, мультимедиа, обладают навыками пользователя в области подготовки дидактических материалов и рабочих документов. В МБДОУ создана и регулярно пополняется СD, DVD- медиатека. Расширяется использование мультимедийного сопровождения на методических объединениях, семинарах. Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшего совершенствования, участие в проектах города, области, страны через выход в  Интернет,  информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Электронные образовательные ресурсы:

  • сайт Министерства образования и науки Российской Федерации-http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доcтупа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://school-collection.edu.:
  • Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов — htt://fcior.edu.ru
  • Главный  интернет -портал регионов России- rusregioninform.ru
  • http://razvitum.org
  • издательства «Учитель» http://www.uchmet.ru/articles/154967/
  • публикация на Internet — портале «Социальная сеть дошкольного образования»,  ссылка: http://nsportal.ru
  • www. maam.ru

Сведения об ЭОР

Конспекты, сценарии, консультации:

Конкурсы для педагогов и детей:

Сайты для педагогов ДОУ 

Журнал «Обруч»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Сайт «Всё для детского сада»
Дошкольник RU
Дошколёнок. ру (всё для воспитателей)
Инновационная образовательная сеть «Профессионалы»
Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Детские сайты

Сайт «Интернетёнок»
Детский портал «Солнышко»
МУЛЬТИ-РОССИЯ